Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Кіберзлачыннасць

Дата: 28 января 2020 в 14:33
284 просмотра

У Беларусі пачасціліся выпадкі тэлефоннага махлярства-фішынгу. Ашуканцы тэлефануюць кліентам беларускіх банкаў, прадстаўляюцца супрацоўнікамі службы бяспекі альбо проста супрацоўнікамі банка, пад тым ці іншым падставе просяць прадаставіць дадзеныя аб банкаўскай аплатнай картцы, пашпартныя дадзеныя, коды, якія прыходзяць на тэлефонны нумар, лагіны і паролі ад сістэмы дыстанцыйнага банкаўскага абслугоўвання.
Не паведамляйце каму-небудзь звесткі аб банкаўскай картцы, Пашпартныя дадзеныя і коды доступу.

Не сообщайте кому-либо сведения о банковской карточке, паспортные данные и коды доступа.

В Беларуси участились случаи телефонного мошенничества — вишинга. Мошенники звонят клиентам белорусских банков, представляются сотрудниками службы безопасности либо просто сотрудниками банка, под тем или иным предлогом просят предоставить данные о банковской платежной карточке, паспортные данные, коды, приходящие на телефонный номер, логины и пароли от системы дистанционного банковского обслуживания. 

Злоумышленники также могут использовать программы-анонимайзеры. В таком случае при входящем звонке клиент банка будет видеть на своем телефоне номер банка, размещенный на официальном сайте. Вместе с тем мошенники могут подменить не телефонный номер целиком, а одну цифру в нем. Таким образом, клиенту сложнее визуально идентифицировать оригинальность номера банка. 
Для большей правдоподобности злоумышленники используют 
в качестве фона звонка шум работающего колл-центра банка. 

Один из основных сценариев обмана выглядит следующим образом: при звонке злоумышленник представляется работником банка, сообщает, что в отношении счета клиента производятся мошеннические действия. По легенде, чтобы предотвратить несанкционированный перевод либо снятие денег в банкомате, клиенту нужно предоставить информацию о банковской платежной карточке либо другие данные.

Еще один сценарий — злоумышленник звонит держателю карточки и говорит о том, что на его имя якобы оформлен кредит. Для его отмены также нужна уточняющая информация. 

Обращаем Ваше внимание, что при звонке клиенту банк всегда знает всю необходимую информацию. Сообщать кому-либо данные о банковской карточке, паспортные данные, коды категорически запрещено. Как только собеседники начинают узнавать подобную информацию, рекомендуем завершить звонок и перезвонить на номер банка, указанный на его официальном сайте. 

Кроме того, акцентируем внимание, что мошенники выманивают деньги через взломанные страницы или страницы-клоны («фейковые страницы») в социальных сетях — якобы от имени друга приходит сообщение с просьбой дать данные банковской карточки для перевода денег. Злоумышленники также могут притворяться покупателями: под маской заинтересованности они обращаются к продавцу и говорят 
о намерении купить его товар в интернете. Продавцу предоставляют ссылку, перейдя по которой клиент вводит свои реквизиты, и тем самым передает их злоумышленнику. В дальнейшем мошенник использует 
их для денежных переводов. 

Зафиксировано немало случаев, когда злоумышленники просят мобильный телефон под предлогом звонка, а затем устанавливают на него программное обеспечение для несанкционированных денежных переводов. Волна звонков телефонных мошенников продолжается. Отдел по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий рекомендует проявить бдительность, никому не передавать конфиденциальную информацию.

ОРПСВТ КМ УВД Гомельского облисполкома

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.